Советы психолога

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ

Тема: «Первый раз в первый класс»

Цель: познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы.

Задачи:

1.познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;

2.познакомить родителей друг с другом;

3.познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.

4.познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника;

5.совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

6.анкетирование родителей;

7.выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование:

1.Карандаши, бумага, ручка. 2.Анкеты. 3.Чистые листы бумаги.

4.Цветок большой (для группы), цветы одинаковой формы (каждому).

 

Ход собрания

  1. Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Момент первой встречи всегда радостный и волнительный. И, конечно же, волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.

  1. ЗНАКОМСТВО – УЧИТЕЛЬ (САМОПРЕДСТАВЛЕНИЕ)
  2. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ

“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. Однозначно на все вопросы ответа, конечно, нет, но можно подобрать нужную информацию, советы, опыт, рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении ребёнка, помочь ему стать успешным.

Помните ли вы свое 1 сентября? Каким был этот день? Как звали вашу первую учительницу? Какие воспоминания связаны у вас с этим человеком? Какие чувства испытывали вы в этот день?

А хотят ли в школу ваши дети? Чего они ожидают от школы?

Давайте, прежде, чем завести разговор о сложном периоде школьной адаптации, проверим, готовы ли ваши малыши к школьному обучению, а вы помогать и поддерживать их?

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

  1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
  2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
  3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
  4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
  5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
  6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
  7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
  8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
  9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
  10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
  11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
  12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
  13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
  14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
  15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
  16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
  17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 выше указанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам придется больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта.

 Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.

  • В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
  • Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
  • Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
  • Для детей характерна высокая утомляемость

 

Информация 1. Давайте осознаем, что школа является первым институтом социализации ребенка, в котором он осваивает необходимый ему социальный опыт. И в этом опыте можно выделить три главных момента:

  • знания и умения
  • взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса)
  • взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого в данной ситуации статуса).

Какой из них главный? (ответы родителей, аргументы)

Понятно, что выделить главное невозможно: успешность их освоения взаимосвязана. На этапе адаптации первоклассника к школе – это три основных направления работы педагогов и, надеюсь, родителей.

- Что же важно для ребенка в первые дни в школе? ... Суметь познакомиться с другими детьми.

Информация 2. Важная проблема – научить ребенка реагировать на конфликты, потому что в детской среде они обязательно будут. Некоторые родители считают, что конфликты недопустимы. Они свидетельствуют о плохо организованном воспитании. Психологи считают, что полное отсутствие конфликтов приведет к формированию неуверенности в себе.

Со стороны родителей важно грамотно реагировать на сообщение о случившемся у ребенка конфликте. Главное здесь – не обещать ребенку наказать обидчика или обвинить его самого, а оказать ребенку поддержку – ресурс, при помощи которого он смог бы разрешить конфликт самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

Тренинг 1.Берёзовый листок

 

Тренинг 2.Ладошка

Уважаемые родители, покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Тренинг 3. Пишем историю класса

Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. У МЕНЯ их   25…, а у вас… Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и тогда у нас всё получится.

 

Тренинг 4 (цветные карандаши)

- Возьмите свой листик. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.)

А теперь сравните свой листик с листиками своих соседей. Скажите, после того как вы раскрасили листики, можно найти два совершенно одинаковых? (Нет.)

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Отсюда правило: - никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Нет кого-то или чего-то лучше или хуже.

Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ.

 Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день.

Причем не только в учебе, но и в поступках.

Прислушайтесь к советам психолога.

Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание.

Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните : то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим. Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует поддержку. Слушая внимательно, вы сможете понять, в чем ребенку нужна помощь.

Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие – то вопросы к учителям, вам кажется, что нужно что – то делать по другому,  все трения должны оставаться между взрослыми. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях « в семейном кругу», это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы не нужно.

Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно. Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения со сверстниками, учите помогать друзьям. Хвалите его за общительность, радуйтесь школьным знакомствам. Объясните, что внимание взрослых распределяется на всех одинаково. Учите дружить.

Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму. Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, слух, зрение. Если до этого вы придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести « обновленный». Помогите научиться жить по новому расписанию.

Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным результатам исключит треть возможных неприятностей ребенка . Вы должны знать, что обучение в 1 и 2 классах безотметочное. И нельзя результаты «волшебных линеечек», смайлики, медали переводить в баллы. А уж тем более эти результаты переносить на себя, воспринимать как удар по родительской самооценке. Школьные успехи важны, но это не вся жизнь вашего ребенка. Хвалите ребенка за успехи помогайте со сложностями. Научите ребенка адекватно оценивать себя и свою работу.

Совет седьмой: ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

  1. Подведение итогов

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

ЛАДОШКА

На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.

Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.

Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.

Может вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

Свой листок нужно подписать.

На обратной стороне листа поделитесь своими впечатлениями о нашем первом собрании.

 

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.

  • В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
  • Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
  • Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
  • Для детей характерна высокая утомляемость
свернуть

Синдром эмоционального выгорания: профилактика и лечение

В последнее время все чаще в СМИ можно встретить упоминания о синдроме эмоционального выгорания. Это не что иное, как эмоциональное истощение, возникшее в результате продолжительного воздействия на человека профессионального стресса. Синдром регистрируется среди людей коммуникативных профессий: педагогов, социальных работников, психологов, медиков, торговых агентов, менеджеров по работе с клиентами.

1.Причины

Эмоциональному выгоранию подвержен каждый человек. На развитие эмоционального перенапряжения влияют как объективные внешние обстоятельства трудовой среды, так и личностные особенности человека.

 

К факторам, относящимся к личностным особенностям человека, следует отнести:

-Профессиональный опыт;

-Трудоголизм;

-Ориентацию на результат;

-Желание все контролировать;

-Идеализированные ожидания от работы и жизни в целом;

-Особенности характера (тревожность, ригидность, нейротизм, эмоциональная лабильность).

 

К внешним факторам следует отнести:

-Чрезмерный объем работы;

-Монотонность трудовой деятельности;

-Ответственность за результаты выполненной работы;

-Ненормированный график;

-Информационная нагрузка;

-Межличностные конфликты;

-Отсутствие должного морального и материального вознаграждения за выполнение работы;

-Необходимость работы с тяжелым контингентом клиентов (пациентов, учеников);

-Эмоциональная вовлеченность в проблемы клиентов (пациентов, учеников);

-Неудовлетворительное положение в коллективе и обществе;

-Отсутствие времени на отдых;

-Высокая конкуренция;

-Постоянная критика и т.д.

 

Стресс, в том числе и профессиональный, развивается в три стадии:

Первая — стадия тревоги, когда мобилизуются защитные механизмы человека. Если на человека обрушились громадные объемы работы, он аккумулируется и начинает работать сверх силы, чтобы выполнить порученное дело.

Вторая — стадия сопротивляемости, когда человек пытается приспособиться к действию стрессорного фактора. Однако, когда адаптационные способности человека по преодолению стрессовой ситуации превышены, развивается третья стадия.

Третья — истощение, которая рассматривается, как проявление СЭВ.

 

2.Симптомы

 

В структуре СЭВ выделяют три фундаментальных компонента: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция профессиональных достижений.

 

Эмоциональное истощение выражается чувством усталости, опустошения. Эмоции становятся блеклыми, человек ощущает, что не способен ощущать ту гамму чувств, что раньше. В целом в профессиональной сфере (а затем и в личной) превалируют негативные эмоции: раздражительность, подавленность.

 

Деперсонализация характеризуется восприятием людей скорее не как личностей, а как объектов, общение с которыми происходит без эмоционального вовлечения. Отношение к клиентам (ученикам) становится бездушным, циничным. Контакты становятся формальными и обезличенными.

Редукция профессиональных достижений характеризуется тем, что человек начинает сомневаться в своем профессионализме. Достижения и успехи на трудовом поприще кажутся незначимыми, а перспективы в карьере — нереальными. Появляется безразличие к работе.

Синдром эмоционального выгорания неизменно отражается не только на профессионализме человека, но и на психическом и физическом здоровье.

Так, принято выделять несколько групп симптомов, свойственных СЭВ:

Физические симптомы — усталость, головная боль, головокружение, потливость, мышечная дрожь, нарушения сна, диспептические расстройства, колебания артериального давления, изменение веса, одышка, метеочувствительность.

Эмоциональные симптомы — пессимизм, цинизм, чувства беспомощности и безнадежности, тревога, подавленное настроение, раздражительность, чувство одиночества, чувство вины.

Изменения в интеллектуальной сфере — потеря интереса к получению новой информации, потеря интереса к жизни, отсутствие желания разнообразить свой досуг.

Поведенческие симптомы — длительная рабочая неделя, усталость при выполнении рабочих обязанностей, необходимость делать частые перерывы в работе, безразличие к еде, пристрастие к алкоголю, никотину, импульсивные поступки.

Социальные симптомы — отсутствие желания принимать участие в общественной жизни, скудное общение с коллегами и родными, изоляция, ощущение непонимания другими людьми, чувство нехватки моральной поддержки.

3. Последствия синдрома

 

Почему же так много внимания уделяют этому синдрому? Все дело в том, что СЭВ влечет за собой серьезные последствия, такие как:

-Снижение работоспособности, ухудшение качества работы;

-Деформация личности (депрессия, хроническая усталость, изоляция);

-Ухудшение межличностных отношений (проблемы в семье);

-Психосоматические заболевания (артериальная гипертензия, инфаркт миокарда, бронхиальная астма, язвенная болезнь желудка);

-Развитие зависимостей;

-Склонность к суициду.

 

В целом, СЭВ можно воспринимать как своеобразный механизм психологической защиты. Полное или же частичное отключение эмоций в ответ на действие стрессорного фактора позволяет экономно расходовать имеющиеся энергетические ресурсы.

 

4. Диагностика

 

Для выявления синдрома эмоционального выгорания, степени его выраженности используются всевозможные опросники.

Основные методики, применяемые для исследования СЭВ:

-Диагностика эмоционального выгорания Бойко В.В. («Диагностика уровня эмоционального выгорания»);

-Методика А.А. Рукавишникова «Определение психического выгорания»;

-Методика «Оценка собственного потенциала выгорания»;

-Методика К. Маслач и С.Джексон «Профессиональное (эмоциональное) выгорание (MBI)».

5. Лечение

 

Универсальной панацеи от синдрома эмоционального выгорания не существует. Но недооценивать проблему не стоит, это может привести к ухудшению здоровья и качества жизни в целом.

Если Вы заметили у себя признаки СЭВ, постарайтесь реализовать следующие рекомендации:

  1. Время от времени делайте перерывы. Посмотрите на свою жизнь со стороны. К чему Вы стремитесь? На правильном ли пути находитесь, нужно ли Вам все то, чем сейчас занимаетесь?
  2. Попробуйте перейти в смежную профессиональную деятельность. Этот шаг может открыть новые горизонты.
  3. Освойте те аспекты Вашей трудовой деятельности, которые кажутся непонятными и сложными. Это привнесет ощущение чего-то нового, поможет вернуть интерес к профессии.
  4. Возьмите отпуск и смените обстановку.

 

При выраженном синдроме эмоционального выгорания следует обратиться к психотерапевту. Врач может использовать следующие подходы:

-Психотерапию (когнитивно-бихевиоральную, клиент-центрированную, обучение релаксационным методикам, проведение тренингов коммуникативных навыков, повышения эмоционального интеллекта, уверенности в себе);

-Медикаментозную терапию (назначение антидепрессантов, анксиолитиков, снотворных средств, бета-адреноблокаторов, ноотропов).

 

Важно предоставить человеку возможность обсудить эмоции после критического события. Это можно осуществить как на индивидуальных встречах с психологом, так и на совместных собраниях с коллегами.

Обсуждения события позволяют человеку выразить свои эмоции, переживания, агрессию. Кроме того, такой подход поможет человеку осознать свои стереотипы действий, увидеть их неэффективность, разработать адекватные способы реагирования на всевозможные стрессовые ситуации, научиться разрешать конфликты и строить продуктивные отношения с коллегами.

Если СЭВ не удается корректировать доступными методами и наблюдается стойкое отрицательное отношение к клиентам (пациентам), коллегам, следует задуматься об альтернативе смены работы, переходе на виды деятельности, которые не будут связаны с людьми.

 

6. Профилактика эмоционального выгорания

 

Невозможно полностью исключить влияние стрессорных факторов на нашу жизнь. Но можно научиться правильно реагировать на них и не допускать эмоционального истощения.

 

К мерам профилактики можно отнести такие рекомендации:

  • Ставьте пред собой краткосрочные, а также долгосрочные цели. Выполнение краткосрочных целей приносит ощущение морального удовлетворения, а значит, дает стимул для продолжения работы. Чтобы долгосрочные цели стали достижимыми, необходимо расписать выполнение задачи поэтапно.
  • Повышайте свой профессиональный уровень. Принимайте участие в конференциях, общайтесь с коллегами из других организаций, обменивайтесь опытом.
  • Не забывайте про отдых. Делайте перерывы во время выполнения работы. Свободное время и выходные используйте для отдыха и хобби. Чередование работы с отдыхом позволит осуществлять профессиональную деятельность более эффективно.
  • Освойте методики релаксации и ауторегуляции.
  • Не бойтесь делиться своими переживаниями с близкими людьми. Именно родные и любимые помогут Вам справиться с переживаниями.
  • Не приносите сон в жертву профессии. Во время сна происходит «разгрузка» психики.
  • Займитесь спортом, следите за своим питанием. Помните, что соматическое состояние оказывает сильное влияние на душевное самочувствие.
  • Найдите хобби. Интересы вне работы позволят снять напряжение, отвлечься от неприятностей.
  • Избегайте ненужной конкуренции.
  • Старайтесь не вовлекаться чрезмерно в проблемы клиентов (учеников).
  • Помните, невозможно успеть все. Трезво оценивайте свои возможности.
  • Не пытайтесь все контролировать. Существуют обстоятельства, которые нам не подконтрольны.

 

Материалы сайта: www.okeydoc.ru

свернуть

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ по проведению родительского собрания

  1. Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.
  2. Отведите на проведение собрания не более 1,5 часов.
  3. Самое приятное обращение к человеку – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
  4. Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
  5. Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
  6. Предупредите родителей, что не вся информация должна стать достоянием детей.
  7. Поблагодарите всех, кто нашёл время прийти (особенно отцов).
  8. Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребёнку учиться.
  9. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
  10. Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
  11. Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребёнку.

 

 

Не стоит:

  • осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы;
  • сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов;
  • давать негативную оценку всему классу;
  • переоценивать значение отдельных предметов;
  • избирать для общения назидательный тон.

 

Будьте предельно корректны и тактичны!

 

свернуть

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ классного руководителя с семьями учащихся

  1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
  2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
  3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
  4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
  5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
  6. То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.
  7. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, ещё с кем то, родителей необходимо поставить в известность.
  8. Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
  9. Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
  10. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
  11. Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.

 

 

 

свернуть