Классному руководителю

Сценарий урока «Школьные правила»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

 

Разминка.

Игра «Шире круг!» 

Дети идут по  кругу, держась за руки. Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами.

Шире, шире, шире круг!

У меня есть сто подруг.

Эта, эта, эта, эта,

А любимая - вот эта!

 

Круг останавливается. Водящий показывает на кого-то из круга. Тот выходит и становится сзади водящего.

Круг считает: «Раз, два, три!» На счет 3 водящий и его партнер поворачивают головы. Если головы смотрят в одну сторону, то обнимаются, если в разные – жмут руки. Водящим остается партнер.

Игра повторяется 4 – 5 раз.

 

Встреча (дети сидят на ковре кружком).

Игра «Волшебная подушка для первоклассника»

 

Цель: поднятие самооценки

Ход упражнения: 

Я принесла волшебную подушку. Каждый по очереди может на нее сесть и рассказать нам о себе, что у него поменялось в жизни, когда он стал первоклассником. Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами: «Теперь я первоклассник и у меня…» Все остальные будут внимательно его слушать, а потом аплодировать.

 

Сегодня мы с вами вновь прочитаем сказку о лесных первоклассниках. Вы готовы слушать?

Лесные первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, приветствовали друг друга, радовались…

 

- Что делали лесные первоклассники?

 

Игра «Раз ступенька, два ступенька»

Давайте поиграем в ЛЕСНЫХ зверей. Покажите, как поднимаются по лесенке герои сказки, ЛЕСНЫЕ жители:

- Заяц…

- Медвежонок…

- Волчонок…

- Слон… (!!! Внимание, а слон – лесной житель?)

- Белочка…

- Крокодил… (Молодцы! Вы были внимательны!)

А как звери здоровались? Но наши звери веселые и здороваются необычным способом…

Игра «Здравствуй, это я!»

Слушайте внимательно и здоровайтесь так, как я скажу. Ваша задача – поздороваться с 3 детьми или больше, как успеете:

- поздоровайтесь «рука в руку»

- поздоровайтесь «спина к спине»

- поздоровайтесь «коленка к коленке»

- поздоровайтесь «пятка к пятке»

- поздоровайтесь «нос к носу»

- поздоровайтесь «рука в руку»

Вот как у нас весело, как и лесных первоклассников. А сейчас садитесь тихонько на свои места и слушаем сказку дальше.

 

Основная часть

Когда прозвенел звонок, Еж-учитель  увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему Учителю.

 - Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! - сказал Еж. - Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

- Мне мама говорила, - произнесла Белочка, - что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

- А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, - что во всем мире живет много правил. Есть правила безопасности, есть правила игр и  поведения  в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

- А вы, ребята, знаете правила поведения? Проверим.

 

Игра «Топ-хлоп» (двигательная активность)

Если делать так правильно, вы хлопаете, если делать так не по правилам, вы топаете (поднимаете руки вверх, приседаете и т.д.)

  • Перехожу дорогу на зеленый свет
  • Перед едой мою руки
  • После еды говорю «Доброе утро!»
  • Уступаю место старушке в транспорте
  • На уроке громко кричу
  • В лесу бурю муравейники
  • Утром чищу зубы
  • Играю со спичками
  • При встрече говорю «Здравствуйте»
  • Ем конфеты на уроке
  • За подарок говорю «Спасибо»
  • Играю с мячом на дороге
  • Внимательно слушаю, когда говорит учитель…

 

- "Правило - значит делать правильно" - подвел итог Медвежонок.

 - Молодцы! - похвалил всех Учитель. - А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

- Наверное, можно, но неприятностей будет много, - сказала Белочка. - А я не люблю неприятности.

 

Создание проблемной ситуации (два варианта)

 

1 вариант. Как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена. Договорились? Раз, два, три!

Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»! Давайте еще громче! Раз, два, три! Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена?

 

2 вариант

Игра «Игра без правил»

Ребята становятся в две шеренги. В конце каждой шеренги стоит стул, а на нем приз. Учитель отдаёт первым в шеренгах по конфете и предлагает передавать до последнего ученика.  В той шеренге, где первыми передадут конфету, последний поднимает руку. Но как только начинается игра, взрослый меняет правила. То надо передавать только правой рукой, то левой, то через голову и т.д. В конце концов учитель дает возможность доиграть до конца, но вручает приз отставшим. Среди детей начинается ропот, они говорят, что так не честно. Тогда учитель спрашивает: «Вам понравилась такая игра?» «Почему не понравилась» и подводит детей к мысли, что надо соблюдать правила, как в игре, так и в жизни. Тогда никто не обижен, все будут знать, что и как делать.

 

Постановка учебной задачи

- Теперь я понял, зачем нужны  правила, ЧТОБЫ ЗНАТЬ, КАК ЛУЧШЕ ЖИТЬ И СО ВСЕМИ ДРУЖИТЬ, - подтвердил Волчонок.

- Здорово! У тебя стихи получаются? - удивился Заяц.

- А что такое «стихи»? – спросила Белочка.

- Стихи – это когда у слов одинаковые хвостики, - пояснил Волчонок, - вот как здесь: «жить – дружить»

- А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?- спросил Учитель.

-  Конечно, согласны! - хором ответили ученики.

- Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать.

 

Правило первое: В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

- Готово! - обрадовался Лисенок. –

В школе "Здравствуй" говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

- Отлично, Лисенок!

 

- Какое правило придумал Лисенок? Кто его запомнил? А давайте, чтобы лучше запомнить, покажем его движениями.

         Повторяем правило…

 

Второе правило потруднее: До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет учителя около своей парты.

- Можно я попробую? - предложил Зайчонок. -

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

 - Молодец, Зайчонок!

 

- Какое правило придумал Зайчонок? Кто его запомнил? А давайте, чтобы лучше запомнить, его «нарисуем» картинками. Посмотрите, какие картинки есть у меня. Отберите те, которые помогут запомнить стишок.

Повторяем правило…

 

Третье правило: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют задания учителя. Отвечать на вопросы или обращаться к учителю нужно, подняв руку.

 - Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, - проворчал Медвежонок.

Если хочешь отвечать,

Руку надо поднимать.

- Очень хорошо, Медвежонок!

 

- Какое правило придумал Медвежонок? Кто его запомнил? Хором, молодцы! А давайте придумаем знак, который поможет нам его выполнять.

Дети «рисуют» пластилином по трафарету, наклеивая маленькие шарики (девочки – красные, мальчики – синие).  

А теперь – тренировка. Я буду задавать вопросы, а кто готов отвечать – поднимает руку. 

 

 - Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем?...

  - Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, - порадовался за своих учеников Еж. - Эти правила мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже.

 

 

Дети опять возвращаются на ковер и садятся в кружок.

Подведение  итогов занятия…

свернуть

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ по проведению родительского собрания

  1. Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.
  2. Отведите на проведение собрания не более 1,5 часов.
  3. Самое приятное обращение к человеку – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
  4. Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
  5. Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
  6. Предупредите родителей, что не вся информация должна стать достоянием детей.
  7. Поблагодарите всех, кто нашёл время прийти (особенно отцов).
  8. Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребёнку учиться.
  9. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
  10. Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
  11. Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребёнку.

 

 

Не стоит:

  • осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы;
  • сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов;
  • давать негативную оценку всему классу;
  • переоценивать значение отдельных предметов;
  • избирать для общения назидательный тон.

 

Будьте предельно корректны и тактичны!

свернуть